Тест-драйв Toyota Highlander: легко быть богом

Были ли братья Стругацкие поклонниками внедорожников? Биографы об этом умалчивают, но фанаты фантастов не могут не знать их страсти к бездорожью. Пусть и завуалированной.

«Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта». Как бы ненароком брошенная фраза одним из героев «Понедельник начинается в субботу» не официально стала девизом всех любителей настоящих внедорожников. И это при том, что Борис и Аркадий Стругацкие издали легендарную повесть ни много ни мало 49 лет назад, явно предвидев высокую популярность автомобилей, способных штурмовать настоящее бездорожье!

Покорителем бездорожья, настоящим горцем, ToyotaHighlanderбыл с момента своего появления в 2000-м году. При этом Toyota Highlander третьего поколения, став значительно комфортнее и «мускулистее», все же остался верным «горным» традициям.

Среднеразмерный кроссовер. Фактически, именно к этому классу и относится Highlander, занимая достаточно узкую нишу между полноценным внедорожником LandCruiserи кроссовером Venza. По сути, подобное «соседство» позволило сделать из автомобиля настоящий кроссовер-внедорожник, который одинаково хорош как на городских дорогах, так и за пределами дорог в принципе.

Другой мир

Обновленный Toyota Highlander в прямом смысле стал иным. По паспорту будучи кроссовером, «горец» в значительной мере расширил свои внедорожные характеристики. С чем это связано? Со всем: внешний вид, новая платформа (отныне Highlander базируется на не Camry, а схожей с Lexus RX) и большим количеством технологических новинок.

Одним из наиболее заметных изменений нового Toyota Highlander стал дизайн автомобиля. Даже по сравнению с предыдущим поколением новый автомобиль выглядит более чем эффектно (хотя той самой «эффектности» с лихвой хватало и второму поколению). Но внешне новый Highlander будь-то из другого мира: в компании Toyota давно пошли по пути кардинального изменения дизайна автомобилей с целью придания им особой динамичности. И, как считает ряд экспертов, определенной агрессии. Хотя с последним позвольте не согласиться: динамика и агрессия — далеко не синонимы. Современный дизайн экстерьера смог воплотить в себе стиль и изысканность, которые являются неотъемлемой частью городского кроссовера премиум-класса. При этом дизайнеры не забыли и внедорожных качествах автомобиля, добавив внешнему виду немного «брутальности». Но об агрессии не может быть и речи: Toyota Highlander — автомобиль, предназначенный для бизнеса, путешествий и семейных поездок.

При этом главный тон задает новая радиаторная решетка, хромированные части которой традиционно для семейства Toyotaпереходят в головную оптику. При этом важно отметить тот факт, что дневные ходовые огни стали работать на светодиодах. Рельефные линии по бокам кузова лишь подчеркивают силуэт автомобиля, а расширенные колесные арки, куда удалось поместить колеса с 19-дюймовыми колесными дисками, придают автомобилю более «внедорожный» вид. Да и угловатых форм в принципе в третьем поколении стало на порядок меньше: новый Highlander стал более «покатым». Возможно, в угоду аэродинамике и нового стиля. Но стоит отметить, что преображение пошло автомобилю только на пользу.

Безусловно, изменения коснулись и габаритов, хотя здесь их значительно меньше, нежели в том же дизайне. Автомобиль в длину прибавил 80 мм, в ширину 15 мм. При этом неизменной осталась колесная база, составляющая 2790 мм. Итоговые габариты нового Highlanderсоставляют 4865 мм в длину, 1925 мм в ширину и 1730 мм в высоту. И стоит отметить, что автомобиль стал солидного, но не пугающего размера. Стоит ли говорить, что Highlanderсчитается одним из наиболее компактных автомобилей в своем классе. Багажник вполне вместителен: 269/813 л. Эти цифры могут показаться относительно небольшими, но как для восьмиместного внедорожника багажный отсек достаточно неплох.

Новая оптика и бампера появились и сзади, сделав Highlander более привлекательным. А увеличение задних боковых стекол положительно сказалось на обзорности при движении задним ходом.

В интерьере, как и во внешнем виде, существенные изменения коснулись практически каждой детали. Так, сразу же можно заметить полностью новые панель приборов и центральную консоль, выполненные из качественных материалов. Но одним из наиболее заметных новшеств является длинная полка с перегородками и специальным проемом под кабель, при помощи которого через USB-порт можно заряжать телефон.

Особое внимание стоит уделить и новой мультимедийной системе Toyota Touch 2 & Go, оснащенной 6-дюймовым сенсорным экраном в базовой версии, и 8-ми дюймовым в версии «Престиж». Важно отметить, что разрешение экрана вне зависимости от диагонали увеличено вдвое. При этом уже в базовой комплектации присутствует камера заднего вида. Но этот экран – не единственный: между тахометром и спидометром можно найти еще один с диагональю 4,2 дюйма. Последний «транслирует» процессы, происходящие в автомобиле. В частности, на нем отчетливо видно распределение между осями крутящего момента.

Конечно же, пусть и не большое, но увеличение габаритов положительно сказалось на удобстве посадки. При этом третий ряд сидений — 7 и 8 места, фактически сложно назвать полноценными. Они традиционно предназначены для детей: для их удобства подушка сидений более расширена.

Горец

3,5 литра. Именно такой объем топового двигателя V6 «горца». Безусловно, мы уже знакомы с ним по предыдущему поколению, но изменения коснулись и его. Мощность двигателя изменилась с 273 до 249 л.с. Но стоит отметить, что снижение «сил» фактически не сказалось на динамических показателях автомобиля: все дело лишь в экономии. До «сотни» Highlander разгоняется за 8,7 секунды. Но крутящий момент двигателя остался прежним 337 Нм при 4700 об/мин. Отлично «ведет себя» и шестиступенчатая автоматическая коробка передач, которая сменила прежнюю пятидиапазонную.

Изменениям подверглась и подвеска. Даже не зная этого, можно заметить, что преодоление неровностей стало мягче. Подобное стало возможным благодаря перенастроенной подвеске и пришедшей на смену задней стойки McPherson«многорычажке» (такая же, к слову, установлена на LexusRX). При этом для нашего рынка подвеску настроили все же немного жестче, чем для «родного» американского. Более «внедорожным» стал и привод: отныне он полный подключаемый с электромагнитной муфтой в приводе задней оси. Стоит отметить, что Highlander действительно перешел на качественно более высокий уровень по сравнению с предыдущим поколением. Да и рулевая рейка стала более «короткой» (с уменьшенным передаточным числом до 17,8 с 17-ти). И стоит отметить, что подобные изменения стоили того! Информативности рулевого управления вполне достаточно для уверенного движения как по городским дорогам, так и по извилистым горным серпантинам.

Безусловно, усовершенствование ходовых характеристик положительно сказалось и на «внедорожных» показателях Highlander. Да, преодоление активного бездорожья, с которым сможет справиться тот же Prado, может быть не под силу «горцу» — не забываем о том, что Highlanderвсе же кроссовер. Но «бег» по грунтовой дороге с преодолением препятствий вполне допустим. И это, пожалуй, стало одной из наиболее внушительных новинок автомобиля (не учитывая дизайн): научить кроссовер преодолевать пусть и легкое, но бездорожье — дорого стоит! И только за это Toyota Highlander по праву можно назвать «богом бездорожья» среди кроссоверов.